Тары-бары — Заводские бары
Кампанейность давно стала одним из методов продвижения всякого рода инициатив и реформ в обществе. Одна только горбачевская антиалкогольная кампания чего стоила! Не позабыто дело борьбы с негативными явлениями и сейчас. Остается только разобраться в приоритетах этой борьбы.
Так, веяние времени — борьба с курением. Правильная борьба, нужная, своевременная и безотлагательная. Взялись. Развернули кампанию по всем фронтам. Но при этом, борясь с одним злом, почему-то решили, что табак как бы наносит здоровью человека вреда больше, чем употребление алкоголя. Закон запрещает пропаганду сигарет – в магазинах их витрины зашторили, на сигаретных пачках устрашающие изображения, у каждой кассы заметные объявления с запретом продажи курева несовершеннолетним, запрещено курить в транспорте, в общественных местах, у входа в здания, на экране телевизора в начале сериалов появляются титры, что «возможны сцены с табакокурением. Курение опасно для вашего здоровья»… Все правильно. Только вот стало ли курящих меньше? — вопрос неоднозначный.
Но если с табокурением, худо-бедно, борьба все же разворачивается и, надеемся, начнет приносить положительный результат, то вот как быть с другой, не менее грозной напастью – употреблением алкоголя? Будем выжидать момента и, объявив очередную кампанию, подкрепленную указами и распоряжениями, пойдем бороть зеленого змия? А пока что у зеленого змия на месте отрубленной горбачевской кампанией головы выросло три новых, стал он сильнее да разумнее-хитрее. И стали витрины торговых заведений еще больше и краше, и стали изготовители изощряются в ассортименте, названиях и формах. И на экранах никаких титров. Обратите внимание, что снова вернулась реклама хотя и безалкогольного, но пива. И выпить его предлагают во время работы да еще за компанию всему трудовому коллективу. Чего мелочиться, пить так всем, работа подождет. Не сходит с экрана фильм о якобы «национальных традициях и обычаях» — «национальная охота, рыбалка…», где пьют с первой до крайней секунды этих опусов. С недавних пор «национальный выпивоха», убедительно сыгранный актером А. Булдаковым, появился во всей красе и в Выгоничах на рекламном щите «Заводского бара». Как говорится, о запрете — тары-бары, а у нас открылись бары… Раз у работников, стоящих на защите закона, претензий нет, значит и место расположения, и все остальное находится в полном соответствии со всеми нормами и правилами (хотя не было в свое время замечаний и к тем торговым точкам, в которых продавались «фунфырики» с настойками боярышника и другие «растиры», пока по всей России не поднялась общественная волна возмущения, спровоцированная смертями бедолаг, употребивших эти «лекарства»).
Кто- то скажет, вот привязался с этим «Заводским баром», работает и пусть работает, кому от этого плохо?
Тем не менее, возникает ряд вопросов. Не будем касаться содержания рекламы (правда, квас, которой из бокала пытается пригубить киногерой, по цвету и пене напоминает другой, запрещенный к рекламе напиток). Рядом территория школы, сама школа, многие окна ее обращены на рекламу «кваса». И в эти окна и к старшим школьникам, и к младшим так и «лезет» «герой» с бокалом пенящегося, особенно в сумрачные утренние часы, вместе с яркими рекламными огнями с бегущей строкой-призывом: «только у нас самое свежее, заходите…»
Рядом Дом культуры, районная библиотека. В двух метрах крытая сцена и место, где проводят митинги, связанные с государственными праздниками, различные конкурсы, большинство участников в которых — наши дети.
Почему они должны видеть всю эту рекламную агитацию, а летом еще и лицезреть отведавших в этом же баре «кваса»и мужчин, и женщин, устраивающих разборки с потасовками и нецензурной бранью…
Молчат правоохранители. Как ни странно, молчат и родители. Кто же убережет детей? Может это вопрос для следующей колонки редактора? Давайте подискутируем.