Смертельный наезд!
Дорожно-транспортное происшествие произошло 17 марта 2020 года около 21.00 на 27 км автодороги А-240 «Брянск-Новозыбков» в Выгоничском районе. По предварительной информации, 50-летний водитель автомобиля Volvo FH с прицепом, двигаясь со стороны г. Брянска в сторону г. Новозыбков в левой полосе совершил столкновение с самодельной коляской, которую вез в руках 65-летний пешеход, переходивший проезжую часть автодороги в неустановленном месте. После столкновения пешехода отбросило на правую полосу, где на него допустил наезд 59-летний водитель автомобиля Mercedes-Benz Actros с полуприцепом. В результате ДТП 65-летний пешеход от полученных травм скончался.
Согласно статистике наиболее уязвимой возрастной группой среди пешеходов являются граждане в возрасте старше 65 лет. Давно сложившиеся у пожилых людей стандарты поведения на дорогах не соответствуют современным условиям дорожного движения, их физические возможности не позволяют вовремя заметить опасность и избежать ее ограничены. Также постоянными участниками дорожно – транспортных происшествий являются пешеходы дети и лица находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. Светоотражающие элементы на одежде пешехода отсутствовали.
На основании изложенного хочется еще раз напомнить и пешеходам, что согласно 4 раздела ПДД РФ:
п.4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
п.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
п.4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Обращаем ваше внимание на то, что в темное время суток пешеходы, практически не видны на проезжей части — это отмечают все водители. Даже на освещенных участках дорог рассмотреть их бывает очень трудно, если на одежде отсутствуют световозвращающие элементы. Напоминаем что, согласно ПДД РФ, наличие световозвращателей у пешеходов при движении по загородным автодорогам в темное время суток является обязательным, поэтому этот вопрос сегодня особенно актуален для жителей сел и других небольших населенных пунктов. Очень важно задуматься и о том, что даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым! При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден, с применением свето-возвращателей увеличивается со 100 метров до 350 метров. Для пешеходов нарушающих ПДД, предусмотрено наказание, так согласно части 1 статьи 12.29. КоАП РФ. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Будьте внимательны соблюдайте правила дорожного движения!
МО МВД России «Почепский»