Дети разные – доступность обучения равная
Законодательство Российской Федерации предусматривает принцип равных возможностей в области образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (как взрослых, так и детей).
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие инклюзивного образования. Инклюзивный – значит связанный с включением индивидуума в какое-то множество, общее явление, процесс.
В программе «Доступная среда», действующей на территории Выгоничского района, участвует и Красносельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.Д. Цыкина.
Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», в школе благоустроено крыльцо, построен пандус для колясочников. Отвечает всем условиям и отремонтированная туалетная комната. Благоприятные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы в сенсорной комнате, где среди прочего специального оборудования и инвентаря имеются два монокомпьюрета с мониторами, восходящая пузырьковая колонна, песочный стол для рисования и развития моторики, вибромассажное кресло, две тактильные панели для развития тактильных ощущений и моторики, световые проекторы для релаксационного расслабления, комплекс «Интошка» для обретения навыков пространственной ориентации и развития чувств формы, объема, габаритов. Также имеется комплекс для занятий с детьми с ослабленным слухом и др.
В течение всего прошлого учебного года и сейчас, на каникулах, в этой комнате групповые занятия с 12 учащимися и одним учеником-первоклассником по индивидуальной программе проводила педагог-логопед со специальным образованием Ольга Сергеевна Лукьяненко. В предстоящем учебном году, уже с 1 сентября, после диагностики речевого развития школьников будут составлены новые группы и составлен график проведения занятий.
— Дети с ограниченными возможностями здоровья пользуются такими же правами, как и их сверстники, не имеющие недостатков в физическом или психическом развитии, — считает директор школы Марина Михайловна Меркушова. — Поэтому государство поставило перед нами задачу обеспечить условия для получения такими детьми образования и их социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Инклюзивное образование в Красносельской школе будет продолжено и в этом году. Детям с ограниченными возможностями здоровья будут созданы такие условия, которые отвечали бы специфическим особенностям той или иной категории их развития.