Новая творческая группа – новые пути взаимодействия

Этой весной педагогам нашего детского сада пришлось справляться с нестандартной ситуацией – продолжать взаимодействовать с родителями воспитанников в условиях ограничительных мер из-за коронавирусной пандемии.
На построение отношений в условиях «удаленки» уходило много времени и сил, да и просто до этого ни у кого не было подобной практики. Увы, из-за новых санитарных требований общаться с родителями в обычном формате нельзя и сейчас.
Чтобы в полном объёме реализовать раздел годового плана работы детского сада «Взаимодействие с семьями воспитанников в 2020/21 учебном году» на установочном педагогическом совете «Педагогический старт» была создана творческая группа по дистанционному взаимодействию с родителями. В её состав вошли: я, как старший воспитатель, и молодые педагоги, которые хорошо ориентируются на просторах интернета, в социальных сетях. Это Т. Жаберова, С. Макарова, И. Флуерарь, М. Филина. Руководит творческой группой воспитатель группы раннего возраста «Теремок» Светлана Макарова.
На данном этапе взаимодействия творческая группа занимается вовлечением родителей в единое информационное образовательное пространство дошкольного учреждения, повышением их психолого-педагогической культуры в вопросах развития и воспитания детей, а также оказывает адресную консультативную помощь педагогам по использованию дистанционных форм общения.
На первом сентябрьском заседании творческая группа разработала и утвердила план работы на текущий учебный год. В содержание плана педагоги постарались включить удобные и безопасные дистанционные формы работы с родителями. Вот лишь некоторые из них: онлайн-анкетирование «Развитие конструктивно-модельных способностей ребёнка», мастер-классы «Конструируем вместе!», «Развивающие игры с блоками Дьенеша»; акция «Новогодняя сказка», консультация учителя-логопеда А. Дунаевой на тему «Артикуляционная гимнастика»; создание видеороликов о творческих выставках «Щедрая осень», «Художники Мозаики», «Осенние праздники».
Сегодня творческая группа уже подготовила и провела консультацию-практикум «Дистанционные формы взаимодействия с родителями». В рамках встречи С. Макарова познакомила коллег с новыми формами взаимодействия, которые можно использовать в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации; Т. Жаберова помогла грамотно построить групповое родительское собрание, а М. Филина дала практические советы по размещению рекомендаций, памяток, буклетов через чаты в мессенджерах.
У нас есть уже маленькие успехи. Всё чаще и чаще мы стали слышать от родителей слова благодарности. Мы рассчитываем на то, что такое взаимодействие, несомненно, положительно отразится на работе всего педколлектива, а качество образовательного процесса в нашей дошкольной организации обогатится новыми формами.
С. СОЛОНОВА, старший воспитатель