«Формирование экологической культуры дошкольников»

Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Все мы — дети Природы. С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста следует начинать как можно раньше, когда сердце ребёнка наиболее открыто для добра.
Предоставить знания маленьким детям о природе можно только на основе их чувственного опыта – восприятия её всеми органами чувств. Более глубокий след в памяти ребёнка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус.
Так, недавно в детском саду «Аистенок» ребята подготовительной группы «Дружная семейка» стали участниками Всероссийского Урока «Эколята — молодые защитники природы», который был организован Брянским областным эколого-биологическим центром. В мероприятии приняли участие 10435 обучающихся Брянской области в возрасте от 5 до 18 лет. «Эколята» из «Аистенка» не остались в стороне. Это мероприятие проводилось с целью формирования бережного отношения и любви к природе, развития экологической активности детей, способностей к познанию мира природы, интереса к исследовательской деятельности.
В заключение дошколята закрепляли знания в играх и на прогулках: наблюдали за засыпающей под снегом красотой деревьев, раскладывали угощения по кормушкам для птиц. Нашими гостями стали синицы и воробьи.
Все ребята из «Дружной семейки», участники Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы», получили сертификаты участников.
Закладывая в детях основы экологической культуры мы, педагоги, должны не только знакомить ребёнка с природой, но и учить относится к ней бережно и внимательно. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание – не портить, не уничтожить, но и созидать – выращивать, защищать, охранять. Дошколята, видящие такую красоту природы, познавшие заботу о ней, так же гуманно будут относиться и к людям.
Поэтому так важно посредством ознакомления с природой сформировать в детях элементы экологического мировоззрения и воспитанности, развивать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природному окружению.
Н. ЛЕПЕЕВА, воспитатель д/с «Аистенок»