Труд и победа – на двоих

Год науки и технологий уверенно шагает по стране. Отрадно то, что наука вошла в ранг ключевых национальных приоритетов.
Актуальным, на наш взгляд, является утверждение вице-премьера России Дмитрия Чернышенко о том, что необходимо создавать благоприятные условия для учебы, работы и открывать широкие возможности для самореализации молодежи.
А каковы же «шаги в науку» школьников? Как они реализуют свои способности? Имеются ли для этого возможности? Об этом и о многом другом мы поговорили с Матвеем Поповым.
Матвей Попов — ученик 10 класса МБОУ — Кокинская СОШ, победитель регионального и муниципального этапов олимпиады по технологии, обладатель свидетельств лауреата и дипломов участника конкурсов многих предметных областей, автор выставки портретного искусства.
— Матвей, не так давно ты вернулся из Санкт-Петербурга, где проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Расскажи, пожалуйста, о поездке. Что запомнилось?
— Да, мне посчастливилось побывать на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии, которая проходила с 19 по 24 апреля 2021 года в Санкт-Петербурге. Олимпиада проводилась по двум направлениям: «Культура дома, дизайн и технологии» и «Техника, технологии и техническое творчество». Состязание включало теоретический и практический туры, защиту проектов. Олимпиада большого уровня. Узнал много нового, интересного и познавательного. Поездка для меня результативна. Запомнилась церемония торжественного открытия Олимпиады. С приветственными словами к нам обратились председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга А. Демидов, президент Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, профессор В.Е. Романов, начальник отдела образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга А. Грубская. Было очень торжественно, празднично и величественно. А после официального открытия всем гостям были представлены творческие номера: рисование светом и светодиодное шоу. Далее — перекличка регионов, которую с удовольствием поддержали все участники, громко заявляя о своей малой Родине.
— Матвей, мы, конечно, тебе завидуем, но обратили внимание на то, как скромно ты произнес «посчастливилось побывать». Мы знаем, что ты одержал победу в региональном туре олимпиады по технологии и вышел в финал. Ведь тобой вложен большой труд в освоение отрасли знаний и проявление упорства. Сумел достичь уровня мастерства.
— Согласен. Конечно, я не пытался сказать о счастливой случайности. Это труд не одного года моего учителя технологии Александра Филипповича Хомутова — народного мастера декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремесел Брянской области, и мой труд.
— С каким шедевром ты участвовал в олимпиаде заключительного тура?
— Это скромный декоративный светильник с использованием экологических материалов. Пришлось потрудиться над ним, ведь каждый объект требует приложения усилий и старания. Увлечение резьбой по дереву пришло в 5 классе. Серьезно технологией начал заниматься с 9 класса. Успехи мотивируют на дальнейшее творчество. Очень признателен своему педагогу. Мне повезло. Александр Филиппович всегда умело и ненавязчиво задает вектор развития ученику. Когда у педагога «горит глаз», он «зажигает» всех вокруг. Мы ведь, кружковцы, с учителем проживаем интересную жизнь. Уроки — это одно, но еще в течение летних каникул ходим в поход, в процессе которого не только отдыхаем и любуемся природой, но и наблюдаем за деревом, проводим мини-исследования, задумываемся над проблемами экологического характера. Все делаем вместе. Совместный отдых, думаю, это еще и средство воспитания человеческих ценностей.
— Матвей, а какие советы ты можешь дать читателям, которые хотят учиться мастерству?
— Советы просты: работать над собой, развивать способности, стараться быть внимательным, любить дело, которым занимаешься.
— Спасибо, Матвей. Кокинская школа гордится тобой! Дальнейших тебе творческих успехов!
Интервью провел редактор ученического СМИ «Пришкольная газета» МБОУ-Кокинская СОШ, десятиклассник Алексей ЛОГИНОВ