Герой с простой рабочей судьбой
Поглядев на судьбу, на жизненный путь Георгия Федоровича Грипёкина, кто-то может сказать, что «у многих из его поколения они такие. В чем особенность-то?» Георгий Федорович не ученый, не политик, не виртуоз-музыкант. Он – простой работяга.
Но, как говорится, за видимой простотой и прячется необычность человека. Не надо быть великим, чтобы быть хорошим человеком. Так вот наш герой – просто Хороший Человек.
Георгий, а, как все до сих пор зовут его Юра, родился в 1954 году в расположившейся среди полей и перелесков выгоничской деревеньке Красная Николаевка (ныне Хвошня). В те времена редко какой мальчишка не мечтал стать шофером или трактористом. Юра тоже с юных лет спал и видел себя за рулем то большегрузного автомобиля, то за штурвалом комбайна. К окончанию школы так и не определился, кем хочет быть – шофером или трактористом, а потому поступил в Трубчевское профтехучилище, где получил сразу две этих профессии.
До армии успел даже немного поработать трактористом в родном совхозе «Городец». Но, уйдя служить, выгоничский парень оказался не где-нибудь, а в самой Германии, тогдашней ГДР. В начале 70-х служить там было и почетно, и престижно, и любопытно. Как-никак, а заграница!
Но, армейская романтика позади, и Георгий возмужавшим, ладным и крепким снова вернулся в свой совхоз. Начались обычные трудовые будни. Теперь Грипёкину доверили ГАЗ-53 самосвал. Верткая, ходкая, надежная машина для молодого шофера – самое то! А тут как раз в 1975 году подвернулась командировка на Украину, на заготовку соломы. Вместе с группой таких же, как и он, водителей Грипёкин поехал помогать украинским земледельцам. Там он как работник проявил себя настолько хорошо, что привез из командировки благодарственное письмо за свой труд. Такие похвалы заставили руководство совхоза повнимательнее присмотреться к парню. Был он водителем грузовика, а директор совхоза предложил перевестись к нему личным шофером.
На этом перемены не закончились. Как говорили тогда, судьбоносный 75-й отмечен был самым главным событием в жизни Георгия, — он женился! Его избранницей стала городецкая девушка Надя Комазенкова. Семья сложилась. Молодые жили, как и все, в трудах и заботах. Ну, и, как положено, двух деток народили. Старший – Андрей, младшая – Валя.
У многих почему-то до сих пор бытует мнение, что личный шофер – это увалень, который только и знает, что смахнуть пыль с легковушки, да прокатиться с шефом туда-сюда. Вот только к Георгию такой стереотип никак не приклеить. Днем он возил директора, а по ночам то поле пахал на тракторе, то на комбайн пересаживался, зерновые убирал. Не хватало тогда механизаторов, а тем более, таких умелых и трудолюбивых, как Грипёкин.
В 1983 году как один из лучших работников совхоза Георгий Федорович был премирован поездкой в… свою недавнюю молодость, в ГДР. И ежегодно за хорошую работу его награждали ценными подарками. Из официальных правительственных наград у Георгия Грипёкина есть одна, но ценная для него медаль – «За подъем Нечерноземья», которая как бы характеризует всё предназначение труда сельского труженика: жить на своей земле, заботиться о ней и возрождать ее щедрую силу.
Завтра, 26 января, Георгий Федорович отметит пусть не круглую, но теперь уже значимую дату – своё 65-летие. И редакция, присоединяясь ко всем, кто его любит и знает, желает юбиляру долгих лет жизни, здоровья, счастья и успехов!
Владимир ТАНАНЫКИН