Прямая дорога — не самая короткая
Современная дорожная инфраструктура – это сложное высокотехнологичное хозяйство.
Но нас как простого обывателя интересует не столько химический состав асфальто-бетонного дорожного покрытия или геометрический угол скривления полотна, а обычный параметр, объясняемый одним словом, — удобство. Удобство и для водителей, и для пешеходов.
Есть у нас в районе удобные дороги? Конечно же есть! И в последние годы становится их всё больше. Взять хотя бы федеральную трассу А-240 (бывшая М-13), соединяющую Брянск и Новозыбков. На всем ее протяжении от стелы «Выгоничский район» и по границы с Почепским районом по ней, как говорится, хоть боком катись. Всем удобно и комфортно.
Вот и давайте проедемся по ней в том направлении. Подъезжаем к все еще числящемуся на карте района поселку Киселевка. Фонари, широкая проезжая часть, отделенный от нее бордюром и оградой на всем протяжении асфальтированный тротуар, два остановочных павильона с биотуалетами, пешеходный переход с постоянно мигающим желтым светофором! Мечта! Все сделано для людей! Да вот только два последних старика, проживавшие там, умерли года три или четыре назад. Спрашивается – для кого тогда сооружены все эти дорожные удобства? Разве что для пары грибников в летний сезон?
А вот наслаждаясь комфортом движения по ровной трассе, перед Киселевкой мы проскочили поворот на деревню Хмелево. Да и не мудрено. Обозначен-то он всего лишь стандартным указателем на синем фоне. Нет на этом повороте больше ничего. В Хмелеве, по последним данным, живут 345 человек. У деревни транспортного пассажирского сообщения с райцентром или Брянском нет. До реконструкции трассы всем приходилось идти на поворот и, стоя просто на обочине, голосовать в надежде, что водитель автобуса, добрая душа, остановится. После реконструкции автобусникам останавливаться на Хмелеве категорически запрещено из соображений дорожной безопасности – нет остановочного пункта.
Районной администрации и лично Ирина Ивановне Швецовой стоило титанических усилий, чтобы добиться от дорожных строителей пересмотра их генерального плана и внести в него корректировки. Благодаря настойчивости властей Выгоничского района остановочные павильоны на Хмелеве появятся. Для их строительства уже выделены и внесены в кадастровый план земельные участки. Возникает вопрос, — если мы говорим об эффективности использования каждого рубля из государственных средств, почему нельзя было сразу не разработать план и построить остановки, в чем была экономическая целесообразность затрат на небывалую дорожную инфраструктуру в Киселевке?
Ну и, наконец, пример, когда целое большое село с прилегающими деревеньками отрезано от цивилизации отсутствием необходимой инфраструктуры на этой самой федеральной трассе.
«Мы, жители села Городец, с ремонтом федеральной трассы оказались отрезанными от Выгонич. Не можем спокойно, кто не имеет транспорта, попасть в больницу, магазины, по другим делам. До перехода почти 300 метров, но до него просто не дойти через колдобины, да буераки – пешеходной дорожки нет. До недавней поры худо-бедно перебегали, хотя всем видно, с какой интенсивностью носится транспорт. Молодая, в расцвете сил женщина погибла. Чашу нашего терпения переполнило то, что нас стали штрафовать работники ДПС за переход в неположенном месте (По словам «ходока» — авт.). Так что, нам теперь по воздуху летать? Ни молодые, ни тем более старики такой способностью не обладают. Помогите разрешить нашу проблему».
Вот так, переделав китайскую мудрость, что не всякая прямая дорога – самая короткая, у нас получается, что не всякая обустроенная дорога – самая удобная.